Замена ремня ГРМ Mitsubishi Outlander 2.2 di-d

Замена ремня ГРМ Mitsubishi Outlander 2.2 di-d

Сегодня будем менять ремень ГРМ на автомобиле Mitsubishi Outlander с дизельным двигателем объёмом 2.2 литра, от фирмы Peugeot.

Замена привода ГРМ, проводится каждые 60000 км пробега.

Для доступа к ремням нужно убрать в сторону расширительный бачок, для этого выкручиваем болт его крепления и убираем бачок в сторону.

Замена ремня ГРМ Mitsubishi Outlander 2.2 di-d
расширительный бачек

Так же нужно выкрутить два болта крепления бачка гидроусилителя, чтобы можно было его двигать.

Замена ремня ГРМ Mitsubishi Outlander 2.2 di-d
болты крепления бачка гидроусилителя

Дальше выворачиваем колеса до упора вправо, или снимаем правое переднее колесо,и снимаем пластиковый защитный щиток. Теперь нужно снять опору двигателя, для этого, с помощью домкрата и деревянного бруска вывешиваем двигатель, откручиваем четыре гайки и три болта, так же нужно снять кронштейн расширительного бачка, после чего можно достать опору двигателя.

Замена ремня ГРМ Mitsubishi Outlander 2.2 di-d
пластиковый защитный щиток

Теперь нужно снять приводной ремень, для этого ключом на тринадцать отжимаем натяжной ролик по часовой стрелке, и одновременно снимаем ремень с насоса гидроусилителя руля. Далее нужно снять верхний защитный щиток ремня ГРМ, для этого выкручиваем два болта его крепления, а так же отстегиваем жгут проводов от щитка, после чего снимаем щиток.

Замена ремня ГРМ Mitsubishi Outlander 2.2 di-d
снятие приводного ремня

Теперь нужно снять шкив коленвала, для этого включаем пятую передачу, просим товарища нажать педаль тормоза, и с помощью мощного воротка выкручиваем болт крепления шкива. Болт с фиксатором резьбы, откручивается тяжело. Снимаем шкив, так же нужно снять датчик положения коленвала, выкручиваем три болта крепления нижнего щитка ремня ГРМ и снимаем щиток.

Теперь нужно совместить метки на шестернях. Метка коленвала находится на задающим диске датчика коленвала в виде отверстия, которое должно стоять напротив отлива на поддоне.

Замена ремня ГРМ Mitsubishi Outlander 2.2 di-d
выставление меток

Шестерня распредвала фиксируется штифтом, диаметром 7 мм, который проходит через специальный вырез на шестерне и фиксируется в отверстии в головке блока цилиндров.

Замена ремня ГРМ Mitsubishi Outlander 2.2 di-d
отверстие в головке блока цилиндров
Замена ремня ГРМ Mitsubishi Outlander 2.2 di-d
сверло 7 мм для фисации шестерни

Проворачиваем коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке до совмещения меток.

Замена ремня ГРМ Mitsubishi Outlander 2.2 di-d
совмещение меток на головке и шестерне распредвала

Теперь можно снимать ремень, для этого откручиваем гайку крепления натяжного ролика. Чтобы добраться до обводного ролика, нужно снять кронштейн опоры двигателя, для этого выкручиваем четыре болта его крепления, и снимаем кронштейн вместе с роликом.

Продуваем все сжатым воздухом, и приступаем к установке нового ремня и роликов. Сначала устанавливаем натяжной ролик, отверстие в станине ролика, должно зафиксироваться на специальном штифте на блоке цилиндров. В новом ролике установлена чека, для облегчения установки ремня. Устанавливаем ролик, накручиваем гайку, но не затягиваем.

Замена ремня ГРМ Mitsubishi Outlander 2.2 di-d
новый обводной ролик

Далее устанавливаем обводной ролик и вкручиваем болт его крепления от руки. После этого убеждаемся, что метки шестерней на месте, и устанавливаем новый ремень начиная от шестерни коленвала, так чтобы правая сторона ремня была под натягом. Последним должен быть натяжной ролик.

Замена ремня ГРМ Mitsubishi Outlander 2.2 di-d
новый обводной ролик, установленный на свое место

Теперь нужно вытащить чеку, и с помощью шестигранника на шесть, натягиваем ролик против часовой стрелки, до совмещения стрелки с прорезью на станине ролика. После чего затягиваем гайку ролика.

Обязательно проворачиваем коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке до совмещения меток, если метки совпадают, тогда собираем всё в обратной разборке последовательности. Ну а если нет, повторяем процедуру.

Можно Вас поздравить! Вы выполнили замену ремня ГРМ на автомобиле Mitsubishi Outlander с двигателем 2.2 di-d. Удачи Вам на дорогах! Подольше не ломаться и ни гвоздя, ни жезла!

Вам может также понравиться...

комментария 4

  1. Алексей:

    У меня Outlander 2012 года, двигатель 2.2 дизель, так что тема для меня очень актуальна. Первый раз менял ремень на 130 тысячах, хотя вроде как должен был до 150 дотянуть, но решил не рисковать. Делал всё на СТО, потому что сам бы не справился — много нюансов. Особенно с натяжением и метками — там можно напортачить так, что мотор встанет. Использовал оригинальный комплект ремня и роликов, взял на Exist. Потом, уже после замены, читал кучу форумов — мнения разные, но лучше не экономить. В следующий раз, может, попробую поменять сам, если будет хорошая пошаговая инструкция. Всё-таки такие вещи надо знать, даже если руками не лезешь.

  2. Василий:

    На моем Оутлендере пробег перевалил за 180 тысяч, ремень ГРМ уже менял дважды. Первый раз — у официалов, второй — у хорошего моториста в гараже, обошлось в два раза дешевле. Самому бы не решился, потому что там очень плотная компоновка, плюс нужен инструмент для правильной фиксации распредвалов. Главное, что понял — если слышишь посторонние звуки со стороны ремня, не тяни. Один знакомый пропустил — поршни встретились с клапанами. Не советую китайские запчасти — ремень Gates или оригинал, ролики INA. Работы много, но если всё делать по уму, машина потом ходит как новая.

  3. Илья:

    Когда пришло время менять ГРМ на Outlander 2.2 DI-D, долго думал — делать сам или ехать в сервис. Почитал форумы, посмотрел видосы — вроде ничего страшного, но без опыта не полез. Зато сам купил все запчасти: ремень, ролики, помпу и сальники. Ребята на СТО похвалили выбор, сказали, что часто приносят некачественные детали. Особенно важен ролик с гидронатяжителем — если он подведёт, всё можно выкидывать. После замены двигатель стал тише работать. В следующий раз попробую делать сам — опыт хоть какой-то уже есть, плюс понимаю, где были самые сложные моменты.

  4. Олег:

    Я вот по глупости пропустил регламент и дотянул до 175 тысяч. Итог — порванный ремень, загнутые клапана и неделя без машины. Никому не советую тянуть с заменой, особенно на дизеле — там момент инерции большой, последствия сразу дорогие. После капремонта решил делать всё вовремя. На замену ремня уходит примерно 4–5 часов, если знаешь, что делаешь. Больше всего времени ушло на демонтаж навесного и кожухов. Ремень ставил Contitech, ролики оригинал. Сейчас прошёл уже 40 тыс. — всё отлично.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Follow by Email