Замена датчика положения коленвала Hyundai Santa Fe 2.4
Всем привет! Сегодня будем менять датчик положения коленвала на автомобиле Hyundai Santa Fe ,с двигателем 2.4 литра.
Симптомы, которые могут проявляться при неисправном ДПКВ, могут быть самые разные. Но все же выделим самые распространённые. В первую очередь ЭБУ зажжёт лампу ЧЕК, указывая на неисправность.
Если датчик полностью вышел из строя, тогда двигатель даже не запустится. Но чаще он начинает работать некорректно, в связи с чем, двигатель может глохнуть, работать неровно, также будет ощущаться потеря мощности. Для диагностики в любом случае понадобится сканер, с помощью которого можно будет определить код ошибки. После чего можно пошагово искать причину, которая может крыться как в самом датчике, так и в проводке, идущей к нему. В данном примере диагностика показала ошибку 0335, что указывает на неисправность электрической цепи датчика, но после проверки стало ясно, что с проводкой всё хорошо. Поэтому остался только сам датчик.
Для замены датчика нам понадобятся:
- Датчик положения коленвала ( 3931038070 ).
- Гидронатяжитель ремня ГРМ ( 2441038001 ).
- Набор инструмента.
- Немного опыта, и побольше, терпения.
Первым делом откручиваем четыре болта и снимаем декоративную крышку с двигателя. Снимаем защиту двигателя, если имеется. Поднимаем переднюю часть автомобиля, и снимаем левое переднее колесо. Дальше головкой на 10 выкручиваем четыре болтика, и снимаем боковой защитный щиток.
Сразу, пока приводные ремни натянуты, ключиком на 10 срываем болты шкива помпы, так как потом это делать сложно. Головкой на 14 отпускаем гайку натяжного ролика, после чего той же головкой на 14 выкручиваем болт натяжителя и снимаем ремень.
Ключом на 12 отпускаем верхний болт крепления генератора, и так же выкручиваем болт натяжителя, после чего снимаем ремень. Головкой на 12 выкручиваем четыре болта крепления шкива коленчатого вала, заливаем его проникающей смазкой, после чего снимаем шкив. Теперь самое сложное и неудобное, ключиком на 10 выкручиваем болты шкива помпы. Вытащить шкив вряд ли получится, поэтому просто сдвигаем его вверх. Головкой на 10, выкручиваем все болты, которые крепят нижний защитный кожух ремня ГРМ, и снимаем его. В нашем случае мы видим, что ремень ГРМ не натянут, что вероятнее всего и стало причиной выхода из строя датчика.
Причиной ослабления ремня стало зависание гидронатяжителя, что могло привести к более серьёзным последствиям. Для того чтобы снять датчик, нужно снять ремень ГРМ, для этого головкой на 10 выкручиваем четыре болта которые крепят верхний защитный кожух ремня, и снимаем его. Проворачиваем коленвал по часовой стрелке до совмещения меток на шестернях коленвала, а так же распредвалов. Затем головкой на 12 выкручиваем два болта крепящие гидронатяжитель, снимаем его, после чего снимаем ремень.
Ключом на 14 выкручиваем четыре болта, которые крепят кронштейн насоса гидроусилителя руля, и отводим его в сторону. Теперь головкой на 10 выкручиваем два болта крепления датчика, с помощью отвертки выдавливаем клипсы, которые крепят провод датчика, отсоединяем разъём и снимаем датчик. В нашем случае видим, что датчик обломан, вероятнее всего ремнём ГРМ. Очищаем сигнальный диск датчика.
Устанавливаем новый датчик, затягиваем не сильно. Прокладываем провод датчика, так же как он был проложен, приступаем к сборке. Убеждаемся в том, что метки шестерней на своих местах, устанавливаем ремень, на место, начиная с шестерни коленвала. После чего берём новый, гидронатяжитель, или заряжаем старый, если он был исправен. Прикручиваем его на место, и вытягиваем фиксатор. Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке, и ещё раз проверяем метки. Если метки совпадают, тогда собираем всё в обратной разборке последовательности. Ну вроде бы всё.
Свежие комментарии