Замена ремня ГРМ Opel Zafira XER 18

Замена ремня ГРМ Opel Zafira XER 18

В данной статье мы покажем, как правильно выполнить работы, связанные с заменой ремня ГРМ, а так же фазорегуляторов и сальников коленвала и распредвала.

Всем привет. Сегодня будем менять ремень ГРМ, сальники распредвалов и коленвала, а так же фазорегуляторы на автомобиле Опель Зафира с шестнадцати клапанным двигателем объёмом 1.8 литра. Замену данного узла на этом двигателе, завод производитель рекомендует проводить каждые 90 тысяч км пробега. Так же рекомендуется заменить фазорегуляторы.

Для замены нам понадобятся:

  • Комплект привода ГРМ
  • Сальники распредвалов
  • Сальник коленвала
  • Фазорегуляторы
  • Фиксатор распредвалов
  • Набор инструмента torx и Е

Ну что ж, если всё это имеется, тогда приступим!

Начинаем как обычно с отключения бортовой сети, для этого отпускаем минусовую клемму и отсоединяем её от аккумулятора. Теперь нужно снять корпус воздушного фильтра, для этого отсоединяем разъём с датчика массового расхода воздуха, отпускаем хомут крепления воздушного патрубка, и отсоединяем патрубок от корпуса фильтра.

Замена ремня ГРМ Opel Zafira XER 18
отсоединение клеммы аккумулятора

Снимаем патрубок воздухозаборника, выкручиваем болт крепления фильтра, и снимаем корпус. Для доступа к ремням, нужно снять опору двигателя, а так же кронштейн опоры. Для этого снимаем нижний защитный щиток, и с помощью домкрата, который упираем в поддон через деревянный брусок, вывешиваем двигатель. Откручиваем опору двигателя и снимаем её.

Замена ремня ГРМ Opel Zafira XER 18
правильная установка домкрата
Замена ремня ГРМ Opel Zafira XER 18
опора двигателя

Теперь нужно снять приводной ремень. Для этого, с помощью накидного ключа на 17, отжимаем натяжитель ремня против часовой стрелки, и снимаем ремень.

Замена ремня ГРМ Opel Zafira XER 18
отжатие натяжителя ремня накидным ключом на 17

Выкручиваем три болта крепления кронштейна опоры двигателя, и снимаем кронштейн. Выкручиваем три болта крепления защитного кожуха и снимаем его. Далее выкручиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем ролик.

После чего выкручиваем болт крепления натяжителя и снимаем сам натяжитель. Далее нужно снять шкив коленвала, для этого включаем 5 передачу, просим товарища нажать педаль тормоза, и с помощью длинного воротка срываем болт шкива. Выкручиваем болт и снимаем шкив. Если КПП робот, тогда шкив можно открутить с помощью удавки из приводного ремня.

Выкручиваем болты крепления защитных кожухов и снимаем их. Для фиксации распредвалов, нужно снять клапанную крышку, для этого снимаем защитную крышку модуля зажигания, отсоединяем разъём от модуля, выкручиваем два болта и снимаем модуль зажигания. После чего выкручиваем все болты крепления клапанной крышки, болты из крышки не вынемаются. В передней части крышки, установлены две направляющих втулки. Аккуратно поддеваем крышку, от задней части к передней и снимаем её.

Замена ремня ГРМ Opel Zafira XER 18
снятие клапанной крышки

Теперь нужно совместить метки на шестернях распредвалов, а так же на шестерне коленвала. Для этого проварачиваем коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке. После чего фиксируем распредвалы, установив фиксатор в прорези в задней части распредвалов. Фиксатор можно изготовить самостоятельно из 30 уголка, со стенкой 4 мм.

Теперь нужно выкрутить пробки фазовращателей. Для этого придерживая ключём на 24 распредвал, с помощью торкса т 55 и длинного воротка срываем пробки и выкручиваем их. Убеждаемся, что распредвалы зафиксированы,и с помощью того же торкса срываем болты крепления фазовращателей. После этого можно снимать ремень.

Замена ремня ГРМ Opel Zafira XER 18
выкручивание пробок фазовращателей

Для этого выкручиваем болт крепления натяжного ролика, снимаем ролик и ремень. Выкручиваем болт крепления обводного ролика и снимаем его. Выкручиваем болты крепления фазовращателей и снимаем их. После чего выкручиваем три болта и снимаем внутренний защитный кожух ремня.

Замена ремня ГРМ Opel Zafira XER 18
снятие фазовращателей

Теперь нужно промыть клапана фазовращателей. Выкручиваем болт крепления клапана, и с помощью плоской отвёртки аккуратно достаем клапан. Так чтобы не выпали сетки. Промываем сетки и клапана бензином, и устанавливаем на место. Желательно заменить резиновые уплотнительные кольца на новые. Обязательно производим замену сальников распредвалов и коленвала. Устанавливаем внутренний кожух на место и прикручиваем.

Замена ремня ГРМ Opel Zafira XER 18
клапан фазорегулятора

Берём новые фазовращатели, они идут в комплекте с новыми болтами и пластиковыми втулками. Обратите внимание, фазовращатели разные, не перепутайте их при установке. Шестерня впускного распредвала имеет метку в виде бугорка, а выпускного точку на зубе. Устанавливаем новые втулки, смазываем рабочую поверхность под сальник моторным маслом и устанавливаем шестерни на свои места. Вкручиваем новые болты, но не затягиваем.

Замена ремня ГРМ Opel Zafira XER 18
метка шестерни впускного распредвала

Выставляем метки на шестернях напротив друг друга. Устанавливаем новый обводной ролик и прикручиваем его с усилием 25 Н.м. После чего устанавливаем натяжной ролик, язычок на станине ролика должен зафиксироваться в специальном пазу на блоке.

Замена ремня ГРМ Opel Zafira XER 18
установка шестерен распредвалов по меткам

Теперь можно устанавливать ремень. Убеждаемся что шестерня коленвала стоит по меткам. Надеваем ремень от шестерни коленвала надписями к себе так, чтобы последним был натяжной ролик. Чтобы надеть ремень, придется помучаться. Так как ролик автоматический, берём шестигранник на 5 и отжимаем ролик максимально по часовой стрелке, пока ремень не наденится на ролик, после чего затягиваем болт ролика с усилием 20 Н.м. Ещё раз проверяем метки на шестернях распредвалов, и если всё стоит правильно, тогда можно затягивать болты шестерней.

Замена ремня ГРМ Opel Zafira XER 18
шестерня коленвала стоит по меткам

Болты фазовращателей нужно затянуть с усилием 65 Н.м, довернуть на 125 градусов, и довернуть на 15 градусов. Пробки фазорегуляторов затянуть с усилием 30 Н.м. Проварачиваем коленвал по часовой стрелке, за болт коленвала, и если метки совпадают, собираем все в обратной последовательности. Болт шкива коленвала затянуть с усилием 95 Н.м плюс 45 градусов и оканчательно плюс 15 градусов.

Ну а на этом всё. Все работы выполнены правильно и грамотно. Удачи на дорогах и ни гвоздя, ни жезла!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Follow by Email