Замена сальников коленвала и распредвалов на автомобиле Chevrolet Lacetti 1.8

Замена сальников коленвала и распредвалов на автомобиле Chevrolet Lacetti 1,8

Всем привет! Сегодня будем менять сальники коленвала и распредвалов на автомобиле Шевроле Лачетти с двигателем 1.8. Замена сальников производится вместе с заменой привода ГРМ.

В нашем случае сальники не заменили при замене привода ГРМ, как следствие один из сальников, а именно сальник распредвала, начал пропускать масло, Для замены придется повторить процедуру замены ремня ГРМ. Так что не экономьте на замене сальников.

Для этого нам понадобиться:

сальник коленвала victor reinz 81-53453-00
сальники распредвала две штуки 81-24909-10
видео на нашем канале

Для доступа к ремням, нужно снять корпус воздушного фильтра. Для этого выкручиваем два болта его крепления, ослабляем хомут воздушного патрубка, снимаем разъём с датчика температуры входящего воздуха, и снимаем корпус фильтра. Далее нужно снять приводной ремень, для этого с помощью накидного ключа на 15, отжимаем натяжной ролик по часовой стрелке и снимаем ремень со шкива генератора, после чего убираем его в сторону.

Для удобства нужно снять переднее правое колесо, для этого ослабляем гайки, поднимаем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо. Для доступа к шкиву коленвала, выкручиваем два болта крепления защитного щитка, и отгибаем его в сторону.

После этого нужно снять верхний защитный кожух ремня ГРМ, для этого выкручиваем пять болтов его крепления и снимаем щиток. Далее, с помощью головки на 17, проварачиваем коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке до совмещения меток на шестернях распредвалов.

Замена сальников коленвала и распредвалов на автомобиле Chevrolet Lacetti 1,8
Совмещение меток на шестернях распредвалов. Метки стоят друг напротив друга

Теперь можно снимать шкив коленвала, для этого включаем пятую передачу, просим товарища нажать на педаль тормоза, после чего с помощью мощного воротка выкручиваем болт крепления шкива, и снимаем шкив. Проверяем метку шестерни коленвала, которая нанесена на зуб шестерни ввиде треугольника. Она должна совпадать с риской на внутреннем кожухе ремня ГРМ.

Замена сальников коленвала и распредвалов на автомобиле Chevrolet Lacetti 1,8
Метка на шестерни коленвала

Далее нужно снять нижний защитный кожух ремня, выкручиваем один болт его крепления, и отжимая защёлки снимаем кожух. Теперь нужно вывесить двигатель, делаем это с помощью домкрата и деревянного бруска, который упираем в переднюю часть поддона двигателя.

Замена сальников коленвала и распредвалов на автомобиле Chevrolet Lacetti 1,8
Вывешивание двигателя с помощью домкрата и деревянного бруска

Выкручиваем один болт и три гайки, и снимаем опорную лапу. Теперь нужно снять ремень ГРМ, для этого ослабляем, болт натяжного ролика, как правило, это получится сделать только с помощью сварки, так как болт под торкс, и открутить его практически невозможно.

Замена сальников коленвала и распредвалов на автомобиле Chevrolet Lacetti 1,8
Опорная лапа двигателя

Выкручиваем болт правого, и левого обводных роликов и снимаем ролики. После этого, выкручиваем три болта крепления кронштейна опоры двигателя, и снимаем его. Выкручиваем два болта и снимаем датчик положения распредвала.

Замена сальников коленвала и распредвалов на автомобиле Chevrolet Lacetti 1,8
Снятие датчика положения распредвала

С помощью приспособления, фиксируем шестерни распредвалов, выкручиваем болты их крепления, и снимаем шестерни. Так же снимаем шестерню коленвала.

Теперь нужно снять внутренний кожух ремня ГРМ, для этого выкручиваем четыре болта его крепления и снимаем кожух. С помощью плоской отвёртки, извлекаем сальники распредвалов, и так же, сальник коленвала.

Замена сальников коленвала и распредвалов на автомобиле Chevrolet Lacetti 1,8
Удаление старых сальников распредвалов с помощью отвертки

С помощью обезжиривателя, или бензином вымываем всё от масла.

Замена сальников коленвала и распредвалов на автомобиле Chevrolet Lacetti 1,8
очищенная от масла поверхность

Берём новые сальникираспредвалов, смазываем рабочую кромку силиконом, или моторным маслом, и аккуратно устанавливаем сальники. В виде оправки можно использовать старый сальник, развернув его наоборот.

Замена сальников коленвала и распредвалов на автомобиле Chevrolet Lacetti 1,8
Старый сальник распредвала в качестве оправки

Сальник коленвала устанавливаем через оправку, самый простой способ изготовить оправку, это вырезать полоску из пластиковой бутылки. Смазываем рабочую кромку сальника, и устанавливаем его на свое место.

Замена сальников коленвала и распредвалов на автомобиле Chevrolet Lacetti 1,8
Самодельная оправка для установки сальника коленвала

Устанавливаем внутренний кожух на место, и прикручиваем. Ставим на место шестерню коленвала, а так же шестерни распредвалов. Затягиаем шестерни распредвалов с усилием 50 Н.м, доварачиваем на 60 градусов, и оканчательно ещё на 15 градусов. Устанавливаем датчик положения распредвала, после чего возвращаем на место кронштейн опоры двигателя, и прикручиваем его.

Теперь можно устанавливать обводные ролики, болты роликов затягиаем с усилием 25 Н.м. Далее устанавливаем натяжной ролик, язычок на станине ролика должен зафиксироваться в специальном пазу на корпусе маслонасоса. Следующий этап установка ремня ГРМ.

Убеждаемся, что метки зубчатых шкивов на своих местах. Надеваем ремень на шестерню коленвала, и пропускаем через ролики на шестерню выпускного распредвала так, чтобы правая сторона ремня была под натягом.

После чего, придерживая шестерню впускного распредвала, надеваем на неё ремень. С помощью шестигранника на 6, натягиваем ролик до совмещения стрелки ролика, с риской на станине ролика.

Затягиаем болт натяжного ролика с усилием 25 Н.м. Вкручиваем болт шкива коленвала, и проворачиваем коленвал по часовой стрелке до совмещения меток. Если метки совпадают, собираем всё в обратной разборке последовательности. Если нет, тогда повторяем процедуру.

Ну а на этом всё, мы выполнили замену сальников коленвала и распредвалов на автомобиле Chevrolet Lacetti 1.8i. Желаем Вам, поменьше ломаться, и чтобы Ваш бак был всегда полон!

Вам может также понравиться...

комментариев 12

  1. Алексей:

    Все отлично показано, только не сказали с каким моментом нужно затягивать болт коленвала.

  2. Андрій:

    Якраз нещодавно міняв ці сальники, і можу підтвердити, що найбільша складність — це відкрутити болт колінвала. У мене він був затягнутий намертво, довелося використовувати довжелезний важіль і фіксатор маховика. Дуже важливо перед установкою нових сальників ретельно знежирити посадочні місця та змастити робочу кромку трансмісійним маслом. Якщо проігнорувати цей крок, можна отримати течію вже через кілька тижнів.

  3. Игорь:

    Добавлю по распределительным валам: часто, когда меняют ремень ГРМ, сальники распредвалов игнорируют, а они уже «дубовые». Из-за этого потом масло попадает на ремень, и это уже аварийная ситуация. Не экономьте, замена сальников при смене ГРМ — это обязательная профилактика для Lacetti. И не забудьте про метки: если хоть на зуб сдвинете, мотор будет работать некорректно.

  4. Алексей:

    Главная проблема в этой процедуре на 1.8 — это доступ к сальнику коленвала. Без ямы или подъемника, а также без специального стопора шкива, можно промучиться полдня. Важно использовать только оригинальные сальники GM или проверенный Victor Reinz, иначе даже новая деталь потечет через 10-15 тысяч. Отдельно хочу отметить важность установки сальника на нужную глубину — перекос или слишком глубокая посадка губит его мгновенно. Этой машине уже много лет, так что лучше сразу менять и прокладку клапанной крышки, чтобы дважды не разбирать.

  5. Тарас:

    Дякую автору за статтю, але варто було б згадати про спеціальний інструмент. Без нього запресовувати сальники рівномірно дуже важко. Я використовував оправку, зроблену зі старої головки, щоб уникнути перекосу. Це не та робота, де можна обійтися молотком і викруткою, особливо для новачків. Якість ГРМ і сальників тут має бути пріоритетом.

  6. Сергей:

    По собственному опыту скажу: при замене сальника коленвала нужно внимательно осмотреть рабочую поверхность. Если там уже образовалась выработка (канавка), то даже новый сальник не поможет, он будет течь. В таком случае помогает либо смещение сальника на другую глубину, либо использование специальной ремонтной втулки. Многие мастера просто меняют сальник и отпускают машину, а проблема возвращается.

  7. Максим:

    Главный совет всем, кто делает это впервые: не забудьте правильно выставить метки ГРМ до снятия ремня, а лучше — зафиксировать валы. Если что-то собьется, придется долго и нудно искать верхнюю мертвую точку. Лучше потратить лишних полчаса на фиксацию, чем потом попасть на дорогостоящий ремонт клапанов. Сам процесс замены сальников несложный, но требует внимательности.

  8. Олег:

    Зверніть увагу, що передній сальник колінвала часто виходить з ладу через забиту систему вентиляції картерних газів. Якщо тиск у картері підвищений, масло просто видавлює через сальники, навіть нові. Тому перед заміною сальників варто обов’язково перевірити та прочистити клапан PCV. Інакше ремонт буде безглуздим.

  9. Евгений:

    Хочу предупредить: не используйте герметик на внешней кромке сальника, если это не предписано производителем. Большинство современных сальников уже имеют герметизирующий слой. Если переборщить с герметиком, он может попасть на рабочую кромку или, что хуже, в масляные каналы. Вся работа должна выполняться чисто и аккуратно.

  10. Богдан:

    Додам, що у старих Lacetti часто розбовтується шпонка на колінвалі, якщо вже були спроби неправильної заміни ГРМ. Це може бути прихованою причиною, чому мітки постійно збиваються. Перед установкою нового сальника варто візуально перевірити стан цієї шпонки. Це важлива деталь, яку не можна ігнорувати.

  11. Владимир:

    На Lacetti 1.8i часто встречается проблема, когда шкив коленвала прикипает к самому валу. Иногда приходится использовать специальные съемники. Если у вас нет опыта, лучше не рисковать и обратиться к специалистам, чтобы не повредить резьбу или сам шкив при снятии. Цена ошибки здесь слишком высока.

  12. Антон:

    Сальники распределительных валов очень легко повредить при установке. Используйте мягкую пластиковую или деревянную оправку для точного центрирования. Если вы увидели, что резиновая кромка завернулась, лучше сразу вытащить сальник и заменить, потому что он гарантированно потечет. На этом узле спешка недопустима.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Follow by Email