Замена ремня ГРМ, сальников и помпы на автомобиле GREAT WALL Haval H3 с двигателем 2.0
Всем привет! Сегодня будем менять комплект привода ГРМ, сальники, а также помпу на китайском автомобиле GREAT WALL Haval H3 с двигателем объемом 2.0 литра.
По регламенту, данная процедура проводится каждые 60000 км пробега. Последствия несвоевременной замены этого узла, повлекут за собой немалые затраты на ремонт двигателя. Советую не пренебрегать заменой привода ГРМ.
Для замены нам понадобятся:
- Комплект привода ГРМ:
- Ремень 5373 XS
- Обводной ролик GT10050
- Натяжной ролик GT80800
- Сальник коленвала OR0252
- Сальник распредвала OR0262
- Сальник привода масляного насоса SMD365697
- Помпа SMD303389
- Резиновое кольцо заглушки маслонасоса.
Начинаем с отключения бортовой сети, для этого снимаем любую клемму с аккумулятора. Далее нужно снять приводные ремни, перед тем, как это сделать, ослабляем гайки крепления шкива помпы, так как потом, это сделать сложно.
После этого ослабляем гайку натяжного ролика ремня компрессора кондиционера, выкручиваем болт натяжителя, и снимаем ремень.
Если ремни не будут заменяться, желательно пометить направление их вращения, чтобы установить их так же, как они стояли. Следующим снимаем ремень насоса ГУР, для этого нужно ослабить два болта его крепления. Один спереди, и второй сзади насоса. После чего можно снять ремень.
Дальше снимаем ремень генератора, для этого ослабляем верхний болт крепления генератора, а так же нижний, выкручиваем болт натяжителя и снимаем ремень. Откручиваем четыре гайки и снимаем шкивы помпы. Далее нужно снять катушку зажигания, для этого снимаем разъём, выкручиваем три болта, и убираем её в сторону.
Снимаем верхний пластиковый защитный щиток ременя ГРМ, выкручиваем болт крепления массового провода, после чего выкручиваем четыре болта, и снимаем средний алюминиевый щиток.
Теперь нужно снять шкив коленвала, для этого выкручиваем четыре болта его крепления, и снимаем шкив.
Дальше нужно снять натяжной ролик ремня кондиционера вместе с натяжным механизмом, так как он будет мешать снять защитный кожух ремня. Откручиваем гайку ролика, и снимаем его. После чего выкручиваем болт натяжителя, и снимаем натяжитель.
Выкручиваем девять болтов, и снимаем защитный кожух ремня ГРМ. Снимается он проблематично, так как мешает кронштейн натяжного ролика, но немного помучившись, снять его получиться.
Дальше для удобства, с помощью корректора наводим метки шестерни распредвала. Проварачиваем коленвал по часовой стрелке до совмещения меток.
Метка положения коленвала нанесена ввиде выреза на направляющем диске ремня, она должна совпадать с отливом на передней крышке двигателя. Дальше, пока ремень на месте, нужно отпустить гайку шестерни маслонасоса, так как потом это сделать проблематично.
Теперь можно снимать ремень ГРМ, для этого выкручиваем болт крепления натяжного ролика, и снимаем ролик. Снимаем ремень. Выкручиваем болт крепления обводного ролика и снимаем его. После этого выкручиваем два болта крепления гидронатяжителя, и снимаем натяжитель.
Переходим к замене помпы, для этого выкручиваем болт крепления натяжного механизма гидронатяжителя, и снимаем его. Далее выкручиваем четыре болта и снимаем защиту двигателя. Подставляем ёмкость для антифриза, выкручиваем пять болтов крепления помпы и снимаем её.
С помощью приспособления фиксируем шестерню распредвала, выкручиваем болт её крепления, и снимаем шестерню.
Откручиваем гайку шестерни маслонасоса, и снимаем её. Теперь нужно снять шестерню коленвала, для этого выкручиваем четыре болта крепления защитного щитка маховика, и с помощью штифта диаметром примерно 6 мм фиксируем маховик. После этого с помощью мощного воротка срываем болт коленвала, выкручиваем его, и снимаем шестерню, направляющий диск ремня, а так же дистанционную шайбу.
С помощью плоской отвёртки извлекаем сальник, коленвала, сальник распредвала, и так же сальник шестерни маслонасоса. Далее нужно выкрутить пробку маслонасоса, это проблемное место двигателей этой серии.
Под пробкой находится резиновое кольцо, которое пересыхает, и из под неё начинает течь масло. С помощью плоской отвёртки и молотка откручиваем пробку, и извлекаем старое кольцо.
С помощью обезжиривателя, или бензином, вымываем всё от масла.
Берём новый сальник распредвала, смазываем рабочую кромку силиконом, или моторным маслом, и аккуратно устанавливаем сальник на место. Сальник должен стать ровно относительно посадочного места, перекосы недопустимы. Сальник коленвала и шестерни маслонасоса, устанавливаем таким же образом.
Берём новое резиновое кольцо помпы, смазываем его силиконом, и устанавливаем на обводную трубу. Так же смазываем посадочное место кольца на помпе. Тщательно очищаем место крепления помпы от старой прокладки, берём новую помпу и прокладку, устанавливаем помпу на своё место, и прикручиваем. Не забываем прикрутить кронштейн натяжителя генератора.
Устанавливаем на место натяжное устройство натяжителя и прикручиваем с усилием 36 Н.м. Возвращаем на место дистанционную шайбу, направляющий диск, и шестерню коленвала. Вкручиваем болт, и затягиваем шестерню с усилием 120Н.м. Устанавливаем на место шестерню распредвала, и затягиваем с усилием 90 Н.м.
Теперь нужно зарядить гидронатяжитель ремня, для этого зажимаем его в тиски, и плавно сжимаем до совмещения отверстий на штоке и корпусе натяжителя, после чего фиксируем шток с помощью штифта диаметром, примерно 1,5 мм. Устанавливаем натяжитель на место и прикручиваем его.
Прикручиваем новый обводной ролик с усилием 36 Н.м. Натяжной ролик, пока не затягиваем. После этого берём новое резиновое кольцо заглушки, смазываем его силиконом, вкладываем в канавку, и закручиваем пробку. Устанавливаем шестерню маслонасоса на место, накручиваем гайку, и выставляем её по установочной метке.
Убеждаемся, что метки зубчатых шкивов на своих местах. Берём новый ремень, надписями к себе, и устанавливаем его начиная с шестерни коленвала, через шестерню маслонасоса и обводной ролик на шестерню распредвала так, чтобы правая сторона ремня, была под натягом.
Последним, надеваем ремень на натяжной ролик. После этого делаем преднатяг натяжного ролика. Натягиваем его против часовой стрелки так, чтобы ремень не провисал, то есть, не сильно. Затягиаем болт с усилием 49 Н.м. Теперь можно вытаскивать чеку гидронатяжителя. Натяжитель должен натянуть ремень с нужным усилием. Проворачиваем коленвал по часовой стрелке до совмещения меток, и если метки совпадают, собираем всё в обратной разборке последовательности. Если нет, повторяем процедуру!
Гайку шестерни маслонасоса затягиваем с усилием 55 Н.м. Заливаем антифриз, прогреваем двигатель до рабочей температуры, даём двигателю остыть, после чего доводим уровень охлаждающей жидкости до нормы.
Ну что, можно Вас поздравить, дорогие друзья! Вы выполнили качественную замену ремня ГРМ, помпы, сальников коленвала и распредвала на автомобиле GREAT WALL Haval H3 с двигателем объемом 2.0 литра. Ни гвоздя ни жезла, и до новых встреч!
Свежие комментарии