Замена ремня ГРМ Деу Ланос 1,5 с гидроусилителем руля

Замена ремня ГРМ Деу Ланос 1,5 с гидроусилителем руля

Сегодня будем менять ремень ГРМ, помпу, а также сальник распредвала и коленвала на автомобиле Деу Ланос с восьмиклапанным двигателем, объемом 1.5 литра. Производитель рекомендует производить замену данного узла, на пробеге 55-60000 км пробега. Обрыв, или проскальзывание ремня, это как правило гнутые клапана, и недешевый ремонт двигателя. Рекомендую не экономить на замене данного узла.

Для замены нам понадобятся:

  • Ремень ГРМ+ ролик K015310XS
  • Помпа D 210
  • Сальник коленвала 30*42*8
  • Сальник распредвала 35*48*7
  • Специальный ключ для натяжки ремня.
  • Набор инструмента
  • Смотровая яма
  • Ёмкость для слива антифриза.
Замена ремня ГРМ Деу Ланос 1,5 с гидроусилителем руля
комплект ремня ГРМ с роликом
Замена ремня ГРМ Деу Ланос 1,5 с гидроусилителем руля
помпа
Замена ремня ГРМ Деу Ланос 1,5 с гидроусилителем руля
сальники

Ну что ж, если всё это имеется, давайте приступим непосредственно к самой замене!

видео

Для доступа к ремням нужно снять корпус воздушного фильтра, для этого ослабляем хомут воздушного патрубка, отсоеденеяем патрубок рециркуляции картерных газов, снимаем разъем с датчика температуры воздуха, выкручиваем три болта крепления корпуса и снимаем его.

Далее нужно снять защитный брызговик, для этого выкручиваем два болта и две гайки, после чего снимаем щиток. Теперь, если имеется, снимаем ремень компрессора кондиционера. Для этого ослабляем гайку натяжного ролика, выкручиваем болт натяжителя, и снимаем ремень.

Замена ремня ГРМ Деу Ланос 1,5 с гидроусилителем руля

Пока ремень генератора на месте, ослабляем болты крепления шкива насоса ГУР, потом это сделать проблематично. Теперь ослабляем болт крепления генератора, и потянув ремень вверх, сдвигаем генератор, и снимаем ремень. Далее нужно открутить насос ГУР, для этого выкручиваем три болта крепления шкива насоса, и снимаем шкив.

Далее выкручиваем два болта крепления насоса. Насос не снимаем, оставляем его на трубках.

Замена ремня ГРМ Деу Ланос 1,5 с гидроусилителем руля
болты крепления насоса ГУР

После этого выкручиваем четыре болта, и снимаем верхний защитный щиток ремня ГРМ.

Замена ремня ГРМ Деу Ланос 1,5 с гидроусилителем руля
болты крепления коуха ремня ГРМ

С помощью головки на 17 проворачиваем коленвал по часовой стрелке до совмещения метки шкива распредвала, с меткой на внутреннем кожухе ремня.

Замена ремня ГРМ Деу Ланос 1,5 с гидроусилителем руля
совмещенные метки

Теперь нужно снять шкив коленвала, для этого включаем пятую передачу, просим товарища нажать педаль тормоза, и с помощью мощного воротка выкручиваем болт крепления шкива.

Замена ремня ГРМ Деу Ланос 1,5 с гидроусилителем руля
болт крепления шкива коленвала

После чего снимаем шкив. Выкручиваем три болта крепления нижнего щитка ремня, и снимаем его. Проверяем метку шестерни коленвала, которая нанесена на зуб шестерни ввиде треугольника. Она должна совпадать с отливом на корпусе маслонасоса.

Замена ремня ГРМ Деу Ланос 1,5 с гидроусилителем руля
метка на шестерне для удобства наведенная белым маркером

Теперь можно снимать ремень, для этого выкручиваем болт натяжного ролика, и снимаем ролик.

Замена ремня ГРМ Деу Ланос 1,5 с гидроусилителем руля
болт крепления натяжного ролика

Убираем ремень в сторону. С помощью приспособления фиксируем шестерню распредвала, выкручиваем болт её крепления, и снимаем шестерню. Для доступа к помпе, выкручиваем четыре болта крепления внутреннего кожуха ремня, снять его не получится, поэтому работаем в условиях ограниченного доступа.

Замена ремня ГРМ Деу Ланос 1,5 с гидроусилителем руля
болты крепления внутреннего кожуха ремня

Чтобы снять ремень, продеваем его за насос ГУР, здесь придется немного помучиться! Достаем старый ремень, и переходим к помпе.

Замена ремня ГРМ Деу Ланос 1,5 с гидроусилителем руля

Для облегчения доступа к помпе, выкручиваем болт крепления генератора, и сдвигаем его максимально от двигателя. Подставляем ёмкость для антифриза под двигатель, выкручиваем три болта крепления помпы, и с помощью монтировки, ударами по шкиву помпы, извлекаем помпу.

Замена ремня ГРМ Деу Ланос 1,5 с гидроусилителем руля
извлечение помпы при помощи монтировки

Как правило, это единственный способ сорвать её с места. Достаем помпу через низ, после чего, очищаем посадочное место помпы.

Берём новую помпу, смазываем уплотнительное кольцо силиконом, и устанавливаем помпу на место. Край выреза на помпе устанавливаем примерно на 55 минут. Вкручиваем болты, но не затягиваем.

Замена ремня ГРМ Деу Ланос 1,5 с гидроусилителем руля
смазывание уплотнительного кольца силиконом

Переходим к замене сальников. С помощью плоской отвёртки, извлекаем сальник коленвала.

Замена ремня ГРМ Деу Ланос 1,5 с гидроусилителем руля
извлеченный сальник коленвала

Таким же образом, достаем сальник распредвала. Протираем посадочные места сальников. Берём новый сальник распредвала, смазываем рабочую кромку, и по наружному диаметру силиконом, или моторным маслом, и устанавливаем сальник на место. Ввиде оправки можно использовать старый сальник.

Сальник коленвала устанавливаем через оправку, ввиде оправки используем полоску из обычной пластиковой бутылки. Запрессовываем сальник на место, после чего извлекаем оправку. Переходим к ремню ГРМ. Продеваем ремень за насос ГУР, таким же образом как и снимали.

Замена ремня ГРМ Деу Ланос 1,5 с гидроусилителем руля
сальник коленвала на самодельной оправке из баклажки

После этого прикручиваем внутренний кожух ремня ГРМ. Устанавливаем шкив распредвала, вкручиваем болт, и затягиваем с усилием 40 н.М. Возвращаем на место шестерню коленвала. Берём новый натяжной ролик, для облегчения установки ремня, с помощью штифта фиксируем натяжной механизм ролика.

Замена ремня ГРМ Деу Ланос 1,5 с гидроусилителем руля
натяжной ролик зафиксированный с помощью штифта

Устанавливаем ролик так, чтобы язычок на станине ролика зафиксировался в специальном отверстии на корпусе маслонасоса.

Замена ремня ГРМ Деу Ланос 1,5 с гидроусилителем руля
правильно установленный натяжной ролик

После чего прикручиваем ролик с усилием 25 н.М. Убеждаемся, что метки на шестернях совпадают, устанавливаем ремень начиная с шестерни коленвала, через ролик и помпу так, чтобы правая сторона ремня была под натягом. Извлекаем штифт ролика.

Замена ремня ГРМ Деу Ланос 1,5 с гидроусилителем руля
установка нового ремня

Далее с помощью специального ключа производим натяжку ремня. Вращаем помпу по часовой стрелке до момента, когда стрелка на натяжном ролике совпадет с прорезью на станине ролика. После этого затягиваем болты крепления помпы. Проворачиваем коленвал по часовой стрелке, и ещё раз проверяем метки на шестернях, если всё совпадает, собираем всё в обратной разборке последовательности. Ну а если нет, тогда повторяем процедуру.

Болт шкива коленвала затягиваем с усилием 95 н.М +30°+15°. Заливаем антифриз, прогреваем двигатель до рабочей температуры, доводим уровень охлаждающей жидкости до нормы.

Ну вот и все. Мы выполнили все работы по замене ремня ГРМ на автомобиле Laewoo Lanos 1.5 с гидроусилителем руля. Удачи Вам на дорогах, подольше не ломаться и ни гвоздя ни жезла!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Follow by Email