Замена прокладки ГБЦ Ленд Ровер Фрилендр с двигателем 1.8

Замена прокладки ГБЦ Ленд Ровер Фрилендр с двигателем 1.8

Всем Привет! Сегодня речь пойдёт о частой проблеме, особенно если автомобиль эксплуатируется на газу. А именно пробой прокладки головки блока цилиндров ( ГБЦ ).

Такое может произойти по нескольким причинам. Естественный износ, неправильная сборка после ремонта, перегрев двигателя, вследствие чего происходит деформация головки. Симптомы такой неисправности следующие:

  • Излишнее давление в системе охлаждения.
  • Эмульсия в расширительном бачке или на крышке заливной горловины масла.
  • В самом худшем случае, охлаждающая жидкость в масле.
  • Белый дым из выхлопной трубы.          

В этой статье мы рассмотрим как заменить прокладку ГБЦ на автомобиле Ленд Ровер Фрилендер с двигателем 1,8. Для этого нам понадобятся:

  • Набор инструмента.
  • Прокладка ГБЦ.
  • Прокладка клапанной крышки.
  • Прокладки впуск и выпуск.
  • Немного опыта.

Ну что же, давайте приступим!

Замена прокладки ГБЦ Ленд Ровер Фрилендр с двигателем 1.8

В первую очередь отключаем питание, во избежание коротких замыканий. Снимаем клемму с АКБ. Снимаем защиту двигателя и правый защитный щиток для доступа к шкива коленвала. Он крепится тремя болтами к лонжерону. Для доступа к шестерням распредвалов откручиваем 5 болтиков которые крепят защитный щиток, и снимаем его. Теперь необходимо выставить метки ГРМ, для этого головкой на 19 проварачиваем коленвал по часовой стрелке за болт крепления шкива коленвала до совмещения меток на шестернях распредвала, они должны установиться друг напротив друга. Дальше отсоеденяем воздушный патрубок. Также два патрубка вентиляции картера от клапанной крышки. Выкручиваем два винта которые крепят защитную крышку высоковольтных проводов и снимаем её. Отсоеденяем надсвечники, и убираем провода в сторону. Снимаем разъём с катушки зажигания и переходим к выпускному коллектору. Откручиваем 5 гаек которые его крепят к ГБЦ, спускаемся под машину и выкручиваем два болта которые крепят приемную трубу к поддону двигателя. Так же снизу снимаем разъёмы с датчиков температуры, которые расположены на распределителя охлаждающей жидкости. Снимаем коллектор со шпилек. Подставляем ёмкость под двигатель для антифриза, и снимаем два патрубка с распределителя ОЖ.

Замена прокладки ГБЦ Ленд Ровер Фрилендр с двигателем 1.8

Теперь переходим к впускному коллектору. Берём головку на 13 с удлинителем и откручиваем 7 гаек его крепления к ГБЦ. После чего отводим его в сторону.

Далее снимаем ремень ГРМ, для этого головкой на 8 выкручиваем болт, который крепит натяжную пластину, шестигранником на 8 выкручиваем болт натяжного ролика и снимаем натяжной механизм в сборе. Снимаем ремень с шестерней распредвалов и убираем в сторону. При помощи фиксатора шестерён, откручиваем болты и снимаем шестерни. Под ними выкручиваем два болтика, которые крепят пластиковый кожух ремня к ГБЦ.

Замена прокладки ГБЦ Ленд Ровер Фрилендр с двигателем 1.8

Теперь можно снимать клапанную крышку. Для этого выкручиваем 15 болтов которые её крепят и снимаем крышку. Убираем прокладку ( она же масло отражатель ), и приступаем снятию ГБЦ. Обратите внимание, на распредвалах посередине имеются отливы в виде полумесяцев. Проварачиваем и их так, чтобы срезы смотрели вверх, иначе не получится выкрутить центральные болты ГБЦ. Вращать распредвалы можно смело, так как поршня стоят в один ряд, посередине.

Выкручиваем все 10 болтов ГБЦ, и достаем их. Подрываем головку с направляющих и вытаскиваем её вверх. Теперь начинаем разборку. Снимаем крышку распределителя, бегунок, катушку зажигания распределитель охлаждающей жидкости. После чего головкой на 8 выкручиваем все болты которые крепят пенал распредвалов. На пенале имеются отливы, лёгкими ударами молотка по ним подрываем его и снимаем. Снимаем распредвалы. Вытираем гидрокомпенсаторы тряпкой, берём маркер или корректор и нумеруем их, начиная от первого клапана впускного распредвала ( от шестерни распредвала ). С помощью магнита достаём гидрокомпенсаторы.

Вымываем головку бензином и отправляем на фрезеровку. После фрезеровки начинаем обратную сборку, предварительно моем головку ещё раз и продуваем сжатым воздухом. Перед установкой, гидрокомпенсаторы промываем и смазываем моторным маслом или установочной пастой. Устанавливаем компенсаторы согласно нумерации, после чего укладываем распредвалы на свои места. Очищаем пенал от старого герметика.

Замена прокладки ГБЦ Ленд Ровер Фрилендр с двигателем 1.8

Проточки в пенале это масляные каналы, по которым смазываются шейки распредвалов и гидрокомпенсаторы. Наносим герметик тонким слоем по краям каналов так, чтобы не перекрыть их. Аккуратно ложим пенал на ГБЦ, вставляем все болты и равномерно обтягиваем начиная от центра. Следим за тем чтобы сальники распредвалов стали на свои места без перекосов. Наносим герметик на распределитель ОЖ, и прикручиваем его на место. Прикручиваем бегунок, крышку распределителя и катушку зажигания.

Очищаем блок цилиндров, тщательно вытираем и устанавливаем новую прокладку и новые направляющие. Они идут в комплекте с прокладкой. На прокладке имеется надпись TOP, это верх. Устанавливаем ГБЦ на своё место, вставляем новые болты и обтягиваем по следующей схеме.

Замена прокладки ГБЦ Ленд Ровер Фрилендр с двигателем 1.8

С начальным моментом 20 нМ, после чего ещё раз обтягиваем с таким же моментом и доворачиваем два раза на 180 градусов. После этого устанавливаем шестерни распредвалов и совмещаем метки. Возвращаем на место натяжитель устанавливаем ремень и натягиваем. Пружина натяжителя сама натянет ремень на сколько нужно. Собираем всё в обратной последовательности.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Follow by Email