Замена ремня ГРМ, помпы и сальников на Renault Scenic двигателем 1.6

Замена ремня ГРМ, помпы на Renault Scenic двигателем 1.6.

Сегодня будем менять ремень ГРМ, помпу, а также сальники коленвала и распредвала на автомобиле Рено Сценик с шестнадцати клапанным двигателем объемом 1,6 литра.

Для этого нам понадобиться:

  • Сальник коленвала corteco 20034106B 35х47х7
  • сальник распредвала elring 33х42х6
  • комплект ГРМ Dayco KTB 517
  • помпа DOLZ R236

Данный двигатель не имеет жёсткой фиксации шестерен, поэтому для замены нам понадобятся специальные приспособления, а именно фиксатор коленвала и фиксатор распредвалов. Такие приспособления можно изготовить самому, если нет такой возможности, тогда их придётся купить. Без них правильно установить ремень и выставить фазы газораспределения будет очень сложно.

Замена ремня ГРМ, помпы на Renault Scenic двигателем 1.6.
фиксатор распредвалов
Замена ремня ГРМ, помпы на Renault Scenic двигателем 1.6.
фиксатор коленвала

Ну что же, давайте приступим! Снимаем декоративную крышку с двигателя. Для доступа к шкиву коленчатого вала, а также к натяжителю приводного ремня, нужно поднять переднюю часть автомобиля, снять переднее правое колесо, после чего нужно снять переднюю часть подкрылка, который крепится на андапках и паре саморезов.

Теперь переходим к фиксации коленвала. Для этого выкручиваем заглушку, которая находится ближе к коробке передач, под датчиком давления масла. Вместо нее вкручиваем фиксатор коленвала.

Замена ремня ГРМ, помпы на Renault Scenic двигателем 1.6.Замена ремня ГРМ, помпы на Renault Scenic двигателем 1.6.
заглушка коленвала
Замена ремня ГРМ, помпы на Renault Scenic двигателем 1.6.
фиксатор коленвала вкрученный вместо заглушки

Дальше в задней части головки блока, с помощью плоской отвёртки пробиваем заглушки распредвалов по центру, и извлекаем их. После этого проворачиваем коленвал по часовой стрелке так, чтобы фиксатор распредвалов зашёл в прорези и зафиксировал их. Для уверенности, что это ВМТ можно выкрутить свечу первого цилиндра и вставить что-то длинное, типа отвёртки в свечное отверстие.

Замена ремня ГРМ, помпы на Renault Scenic двигателем 1.6.
фиксатор распредвалов, установленный на место

Кстати для тех, кто не знает французы считают цилиндры от КПП. С помощью накидного ключа на 16 отжимаем натяжитель приводного ремня по часовой стрелке, и снимаем ремень. Теперь можно срывать болт шкива коленвала, для этого включаем пятую передачу, просим товарища нажать педаль тормоза и с помощью длинного воротка срываем болт шкива и выкручиваем его. С помощью домкрата и деревянного бруска вывешиваем двигатель, выкручиваем болты, крепящие опору двигателя, и немного помучившись, уж больно мешает трубка кондиционера, снимаем её.

Дальше снимаем нижний защитный кожух ремня, который крепится четырьмя болтами, верхние выкручивать крайне неудобно. После этого выкручиваем три болта и две гайки, и снимаем верхний защитный кожух, он же кронштейн опоры двигателя. Теперь можно снимать ремень, для этого откручиваем гайку натяжного ролика, и снимаем его.

После этого снимаем ремень. На ремне видно износ, то есть он свое отработал, и мы его заменим. Дальше, с помощью комбинации ключей, срываем болт крепления обводного ролика, и снимаем ролик.

Замена ремня ГРМ, помпы на Renault Scenic двигателем 1.6.
набор удлинителей, необходимых для срыва болта крепления обводного ролика

Переходим к замене помпы, крепится она на восьми болтах и двух направляющих. Семь болтов под ключик на 10, и один под ключ на 13. Выкручиваем все болты, подставляем ёмкость под двигатель и с помощью плоской отвёртки поддеваем помпу. Ждём пока вытечет антифриз, и достаем помпу через низ. Новая помпа должна быть в комплекте с прокладкой, если нет, тогда наносим герметик и устанавливаем помпу на место. После чего вкручиваем все болты и обтягиваем её.

Замена ремня ГРМ, помпы на Renault Scenic двигателем 1.6.
так выглядит помпа

Теперь переходим к замене сальника коленвала. Снимаем шестерню коленвала, и с помощью плоской отвёртки извлекаем старый сальник. В нашем случае новый сальник тефлоновый, устанавливается через специальную оправку, с которой идёт в комплекте. После установки такого сальника, запускать двигатель разрешается не менее чем через четыре часа. Устанавливаем новый сальник, и возвращаем шестерню коленвала на место.

Замена ремня ГРМ, помпы на Renault Scenic двигателем 1.6.
новый сальник коленвала, установленный через специальную оправку , которая идет в комплекте, на свое посадочное место

Теперь срываем гайку шестерни выпускного распредвала, откручиваем её и снимаем шестерню. Меняем сальник, и устанавливаем шестерню на место. Накручиваем гайку, но не затягиваем, шестерня должна свободно вращаться на валу.

Замена ремня ГРМ, помпы на Renault Scenic двигателем 1.6.
установка шестерни распредвала на место
Замена ремня ГРМ, помпы на Renault Scenic двигателем 1.6.
новый сальник распредвала на оправке

Прикручиваем обводной ролик, и затягиваем. Натяжной ролик устанавливаем так, чтобы язычок станины ролика зафиксировался в специальный паз, на корпусе помпы. Накручиваем гайку, но не затягиваем.

Замена ремня ГРМ, помпы на Renault Scenic двигателем 1.6.
паз на корпусе помпы для фиксации ролика

Теперь устанавливаем новый ремень так, чтобы конечной точкой был натяжной ролик, по-другому он не наденется. После этого с помощью шестигранника на 6, натягиваем ролик по часовой стрелке, до совмещения стрелки, с прорезью на станине ролика. Здесь лучше использовать зеркало. Затягиваем гайку ролика.

Замена ремня ГРМ, помпы на Renault Scenic двигателем 1.6.
установка нового ремня ГРМ на место

Затягиваем гайку шестерни распредвала с усилием 80 Нм. Устанавливаем нижний защитный кожух ремня, возвращаем шкив коленвала на место и затягиваем его болт с усилием 100-105 Нм. Теперь можно снимать фиксаторы коленвала и распредвалов. После чего проворачиваем коленвал по часовой стрелке на 360 градусов, и заново устанавливаем фиксаторы. Если всё совпадает, тогда убираем фиксаторы, вставляем новые заглушки распредвалов и собираем всё в последовательности, обратной разборке.

Заливаем антифриз. Развоздушить систему охлаждения, можно через датчик температуры или через специальную пробку на корпусе термостата. Запускаем двигатель, прогреваем до рабочей температуры, и доводим уровень жидкости до нормы.

Ну а на этом всё. Ни гвоздя, ни жезла!

Читайте также:

комментария 3

  1. Игорь:

    и где же размеры спец инструмента ?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Follow by Email