Замена прокладки ГБЦ на автомобиле Great Wall Hover Н 3

Замена прокладки ГБЦ на автомобиле Great Wall Hover Н 3

Всем привет! В этой статье мы рассмотрим, как заменить прокладку ГБЦ на автомобиле Грейт Волл Ховер Н 3, с двигателем 2.4 от фирмы Митсубиси.

Симптомы такой неисправности бывают следующие:

  • Двигатель троит.
  • Белый дым из выхлопной трубы.
  • Эмульсия в моторном масле.
  • Повышенное давление в системе охлаждения.

Основные причины это перегрев двигателя, использование некачественного антифриза, а также эксплуатация авто с ГБО. Для данной процедуры нам понадобятся:

  • Прокладка ГБЦ.
  • Прокладка клапанной крышки.
  • Сальники свечных колодцев.
  • Прокладки впускного и выпускного коллектора.
  • Термостат.
  • Герметик.
  • Набор инструмента, и не немного опыта.

Ну что ж, давайте приступим!

Начинаем конечно же с того, что отключаем бортовую сеть. После чего отпускаем хомуты воздушного патрубка, выкручиваем два болта которые крепят его к клапанной крышке, и снимаем патрубок. Дальше снимаем над свечники со свечей, отсоединяем разъём от катушки зажигания, головкой на 10 выкручиваем три болта и снимаем катушку вместе с высоковольтными проводами. Теперь нужно снять верхнюю защитную крышку ремня ГРМ, для этого головкой на 10 выкручиваем два болтика сверху и головкой на 12 два болта спереди. Головкой на 10 выкручиваем болт который крепит провод массы к передней алюминиевой крышке ремня ГРМ. Отсоединяем разъём датчика кислорода. Головкой на 12 выкручиваем два нижних болта и снимаем алюминиевую крышку. Переходим к приводным ремням. Отпускаем гайку натяжного ролика ремня кондиционера, выкручиваем болт натяжителя и снимаем ремень. Отпускаем два болта которые крепят насос ГУР, и сдвигаем его к блоку двигателя, после чего снимаем ремень. Пока ремень генератора натянут, срываем гайки шкива помпы. После этого отпускаем болт натяжителя генератора, и головкой на 12 отпускаем натяжитель до момента пока можно будет снять ремень. Теперь нужно снять шкив коленвала, для этого головкой на 12 откручиваем четыре болта и снимаем его. Головкой на 10 выкручиваем 11 болтов и снимаем передний пластиковый кожух ремня ГРМ, он снимается проблематично, так как мешает обводной ролик ремня ГРМ. Теперь головкой на 19 проворачиваем коленвал до совмещения меток на шестернях коленвала, прорезь на планшайбе должна совпадать с отливом на блоке. Метка на шестерне распредвала должна совпадать с выемкой на клапанной крышке. После этого откручиваем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ. Переходим к выпускному коллектору. Головкой на 12 откручиваем три болта которые крепят защитный экран, так же выкручиваем болт который крепит корпус щупа уровня масла и снимаем экран. Затем откручиваем 9 гаек и отводим коллектор в сторону. Под коллектором имеется сливная пробка, подставляем ёмкость, выкручиваем пробку и сливаем охлаждающую жидкость. Если установлено ГБО, тогда отсоединяем шланги от впускного коллектора, и убираем форсунки в сторону. Сжимаем фиксаторы фитингов топливных шлангов и отсоединяем их от рампы. Снимаем разъёмы с бензиновых форсунок. Выкручиваем два болта и снимаем топливную рампу. Снимаем три патрубка с корпуса термостата. Отсоединяем трос педали газа. Снимаем патрубки подогрева дроссельной заслонки, а так же шланг вакуумного усилителя тормозов. Снимаем разъёмы с датчиков температуры и дроссельной заслонки, а так же с клапана абсорбера и регулятора ХХ. Снизу выкручиваем два болта которые крепят коллектор к подпорка. Откручиваем и снимаем кронштейн ( рога ) декоративной крышки двигателя. После чего выкручиваем шесть болтов и снимаем клапанную крышку.

Замена прокладки ГБЦ на автомобиле Great Wall Hover Н 3

Потом многогранной головкой на 12 выкручиваем все 10 болтов которые крепят ГБЦ. Подрываем головку с направляющих, возможно придётся чем-то поддеть, так как она может сильно приклеиться. Убираем все что мешает и достаём ГБЦ вместе с впускным коллектором. Ложим головку на стол, и приступаем к разборке.откручиваем гайки крепления коллектора и снимаем его. Выкручиваем болты валов рокеров, и аккуратно снимаем их вместе с рокерами так, чтобы не выпали гидрокомпенсаторы.

Замена прокладки ГБЦ на автомобиле Great Wall Hover Н 3

С помощью приспособления фиксируем шестерню распредвала и выкручиваем болт, после чего снимаем шестерню. Вымываем головку в бензине, и отправляем на фрезеровку.

Замена прокладки ГБЦ на автомобиле Great Wall Hover Н 3

После фрезеровки продуваем головку сжатым воздухом, и приступаем к сборке. Устанавливаем вал с рокерами впускных клапанов, если гидрокомпенсаторы выпадают это не страшно, вставляем их на место. Главное не путайте их местами. Рокеры выпускных клапанов удобнее снять с вала, установить на свои места, а потом вставить вал. Обратите внимание на валу имеются масляные каналы, они должны быть обращены в сторону гидрокомпенсаторов. Затягиваем валы, устанавливаем новую прокладку и прикручиваем впускной коллектор. На корпус термостата наносим тонкий слой герметика и прикручиваем на место. Заодно меняем термостат на новый.

Замена прокладки ГБЦ на автомобиле Great Wall Hover Н 3

Устанавливаем шестерню распредвала, прикручиваем её и проворачиваем меткой вверх. Очищаем блок цилиндров от старой прокладки, и продуваем сжатым воздухом. Также обязательно продуваем отверстия болтов которые крепят ГБЦ, иначе можно расколоть блок. Устанавливаем новую прокладку ГБЦ, её можно установить только в одном положении. Теперь можно устанавливать головку на место.

Замена прокладки ГБЦ на автомобиле Great Wall Hover Н 3

Слегка двигая головку попадаем на направляющие втулки. Вставляем новые болты, и обтягиваем по следующей схеме:

1 этап 78 Нм.

2 полностью отпускаем в обратном порядке, и затягиваем начальным моментом 20 Нм.

3 доворачиваем на 90 градусов.

4 ещё раз доворачиваем на 90 градусов.

После этого устанавливаем новую прокладку клапанной крышки, и прикручиваем крышку на место.

Замена прокладки ГБЦ на автомобиле Great Wall Hover Н 3

Головкой на 12 откручиваем два болта которые крепят гидронатяжитель, и снимаем его. С помощью тисков сжимаем натяжитель до совмещения отверстий на штоке и корпусе натяжителя. И фиксируем подходящим по диаметру штифтом. После чего прикручиваем его на место. Устанавливаем натяжной ролик ремня ГРМ, совмещаем метки на шестернях коленвала, а так же на шестерне распредвала.

Под впускным коллектором головкой на 14 выкручиваем заглушку, и вставляем в отверстие штифт диаметром примерно 8 мм. Проворачиваем балансировочный вал так, чтобы штифт зашёл внутрь. Только после этого устанавливаем ремень ГРМ, начиная с шестерни коленвала через обводной ролик на шестерню распредвала. Натягиваем ремень натяжным роликом не сильно. После чего разряжает гидронатяжитель, вытянув фиксирующий штифт. После этого производим сборку в обратной разборке последовательности. Заливаем антифриз, прогреваем двигатель до рабочей температуры, и доводим уровень ОЖ до нормы.

Ну вот впринципе и всё, всем пока.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Follow by Email