Замена наружного ШРУСа на автомобиле Skoda Octavia tour 1.6
Приветствуем Вас, ценители Чешского автопрома. К сожалению, даже такие надежные автомобили как Skoda Octavia Tour имеют свойство ломаться.
В данной статье мы расскажем о том, как выполнить замену наружного ШРУСа на данном автомобиле.
Для этого нам понадобиться:
- Комплект ШРУС Fag 771 0325 30 (в комплекте ШРУЗ, опорная шайба, гайка, пыльник, смазка, хомуты).
- Домкрат.
- Съёмник ШРУСа.
- Клещи для затяжки хомутов.
- Набор инструмента.
- Мощная отвертка.
Симптомы неисправности ШРУСа, это стук, хруст со стороны колеса при движении с вывернутыми в сторону колесами при ускорении.
Итак, приступим. Первым делом срываем болты крепления колеса. После чего поднимаем переднюю часть автомобиля, и снимаем колесо с той стороны, где будем менять ШРУС.
Вкручиваем два болта крепления колеса в ступицу. Это нужно для того, чтобы не сорвать винты крепления тормозного диска. Мощной отверткой фиксируем тормозной диск упирая отвертку в скобу суппорта. После чего берем вороток с многогранной головкой на 30 и срываем центральную гайку ступицы и откручиваем ее.
После этого сдвигаем ШРУС внутрь ступицы. Теперь выкручиваем три болта, которые крепят шаровую опору и прижимая полуось к коробке передач выводим ШРУС сдвигая поворотный кулак наружу.
В нашем случае мы обнаружили, что шаровая опора подлежит замене. Для того, чтобы ее снять нам нужно открутить гайку пальца шаровой опоры и резкими ударами молотка по поворотному кулаку заставляем сдвинуться палец шаровой опоры. Если Вам не нужно менять шаровую опору, данную процедуру можно не выполнять. Вам достаточно открутить только три болта крепления шаровой опоры к рычагу.
Для удобства работы вставляем деревянный брусок между поворотным кулаком и рычагом.
Теперь нам нужно перекусить бокорезами хомуты крепления пыльника ШРУСа и сдвинуть пыльник для того, чтобы снять ШРУС с полуоси. Вытираем смазку ветошью и держа полуось одной рукой другой рукой при помощи молотка или съёмника снимаем ШРУС с полуоси.
Снимаем пыльник и протираем от старой смазки полуось. Берем новый пыльник и устанавливаем его на полуось вместе с маленьким хомутом. Устанавливаем опорную шайбу на полуось выпуклой стороной наружу, а также пластиковую втулку конусом наружу. После чего берем новый ШРУС и заполняем его смазкой через центральное отверстие, продавливая смазку до тех пор, пока смазка не выйдет через шары ШРУСа.
Если стопорное кольцо на полуоси не повреждено, то трогать его не надо. Иначе возникнут проблемы с установкой нового ШРУСа. Накручиваем старую гайку на ШРУС и надеваем ШРУС на шлицы полуоси. Упирая полуось в коробку передач резким ударом тяжелого молотка напрессовываем ШРУС до тех пор, пока он не сядет до упора. Теперь одеваем пыльник на ШРУС, устанавливаем большой хомут и с помощью клещей затягиваем хомуты.
После чего вставляем шаровую опору на место, прикручиваем ее. Накручиваем новую гайку ШРУСа, затягиваем ее, с моментом затяжки 150 Н.м. и дотягиваем на 40 градусов. Одеваем колесо на место и опускаем автомобиль на землю. Обтягиваем колесо и в путь!
Свежие комментарии