Не работают два цилиндра? Дача Логан двигатель 1.4. Ищем неисправность
Бывает такое что двигатель внезапно начинает работать с перебоями, а иногда и вовсе троить или даже двоить.
От чего ощутимо теряется мощность и равномерность работы двигателя. При таких симптомах требуется провести качественную диагностику всех узлов принимающих участие в процессе правильной работы двигателя. На примере автомобиля Дача Логан с двигателем 1.4 от Рено, мы рассмотрим как правильно провести диагностику такого поведения двигателя. Для этого нам понадобятся:
- Мультиметр.
- Обычная лампочка 12 v 5w.
- Контролька на 12 v.
- Прибор для измерения компрессии.
Первым делом нужно проверить высоковольтную часть. А именно свечи, высоковольтные провода и катушку зажигания.
Выкручиваем свечи и осматриваем их визуально. Зазор между электродом свечи для данного двигателя должен составлять 1.0 мм. Изолятор должен быть без трещин, и не иметь пробоев. В любом случае рекомендуется заменить их на заведомо рабочие.
Следующим этапом нужно проверить высоковольтные провода. Для этого берём мультиметр, включаем режим измерения сопротивления в предел 20 кОм. Показания будут зависеть от длинны провода который вы измеряете, и должны находиться в диапазоне от 1.3 до 2.4 кОм.
Дальше проверяем катушку зажигания. Делаем это классическим способом, вставляем рабочую свечу в надсвечник и прикладываем на массу. Вращаем стартером двигатель и наблюдаем за искрой. Осторожно! Высокое напряжение. Или устанавливаем заведомо рабочую катушку зажигания.
Далее проверяем проводку идущую к форсункам. Для этого снимаем разъёмы с форсунок, включаем зажигание и контролькой проверяем напряжение на них. Оно должно составлять 12 v. Если напряжение имеется, проверяем управляющий импульс. Берём лампочку, отгибаем на ней усики так, чтобы можно было вставить её в разъём. Крутим стартером двигатель, и наблюдаем за лампочкой, она должна моргать.
Если в этой части все исправно, тогда переходим к механической части. Берём компрессометр и измеряем компрессию в неработающих цилиндрах. Нормальная компрессия должна составлять примерно 12 атм. Если и здесь всё в норме, тогда в цилиндр просто не поступает топливо, а значит не работают форсунки. Причин может быть несколько. Форсунка забилась мусором или грязью, либо полностью вышла из строя. В любом случае нужно снимать их с двигателя, и проверять на стенде. Снять форсунки на данном двигателе не сложно. Нужно открутить корпус воздушного фильтра, который крепится на четырех болтах. После чего отсоеденяем фитинг шланга подачи топлива, аккуратно там может быть давление. Откручиваем два болта крепления топливной рампы, и приложыв немного усилия вытаскиваем её вверх. После установки на стенд, сразу будет понятно что произошло с форсунками. Если они вообще не льют топливо, тогда снимаем их, переворачиваем соплом вверх и стучит об жосткую поверхность вытрушивая из них грязь. После чего снова устанавливаем на стенд. Делаем так до тех пор пока их производительность не восстановится.
После промывки обязательно меняем уплотнительные колечки, смазываем их силиконовой смазкой, или тонким слоем моторного масла и устанавливаем на место. Собираем всё в обратной последовательности, несколько раз вкл выкл зажигание, чтобы закачать топливо в систему, и запускаем двигатель.
Свежие комментарии