Замена приводного ремня мопеда

Выбирать мопед нужно у известных поставщиков, к примеру, в салоне Двако. Это гарантирует высокое качество мототехники. Но даже самый  надежный мопед нуждается в правильном ТО. Приводной ремень – это один из главных элементов трансмиссии современного мопеда с вариатором. Когда он изнашивается, ваш двухколесник может потерять в динамике, начать «буксовать» на подъемах или вовсе отказаться везти вас по утренним делам. К счастью, замена ремня – процедура вполне выполнимая в домашних условиях, если знать несколько важных нюансов.

Приводной ремень мопеда

Когда пора менять ремень?

Опытные мопедисты определяют износ ремня по нескольким характерным признакам. Основные признаки износа приводного ремня:

  • Снижение максимальной скорости на 15-20% от номинальной.
  • Посторонние звуки из вариатора (свист, визг, щелчки).
  • «Застекловывание» боковых поверхностей ремня.
  • Видимые трещины или расслоения материала.
  • Увеличенный расход топлива при той же манере езды.
  • Рывки при разгоне или неравномерная тяга.
  • Запах жженой резины после интенсивной езды.

Визуальный осмотр тоже многое расскажет. Сняв крышку вариатора, обратите внимание на внешний вид ремня. При выявлении отклонений, следов износа, ремень нужно заменить.

Если вы ищете неприхотливый мопед для поездок по городу, можно приобрести Альфу. Это легендарный двухколесник, известный любителям мототехники со всего мира. Больше о представленной технике узнайте здесь.

Инструменты и подготовка

Процес замены приводного ремня мопеда

Для замены ремня вам понадобится минимальный набор инструментов: ключи на 8, 10 и 13 мм, крестовая отвертка, съемник вариатора (можно изготовить самостоятельно из длинного болта М12) и новый ремень. Обязательно уточните размер ремня в инструкции к мопеду. Он обозначается тремя цифрами: длина, ширина сверху и ширина снизу.

Работать лучше в чистом гараже или на ровной площадке. Подготовьте чистую ветошь и обезжириватель. Вариатор нужно будет почистить от масла и грязи. Некоторые мастера рекомендуют заодно заменить ролики вариатора, особенно если пробег мопеда превышает 10-15 тысяч километров.

Процесс замены пошагово

Начните со снятия крышки вариатора. Обычно она крепится 6-8 болтами по периметру. Сразу после снятия крышки оцените состояние внутренних поверхностей. Если там много металлической стружки, возможно, изношены не только ремень, но и шкивы.

Приводной ремень мопеда

Самый ответственный момент – снятие подвижного шкива. Здесь понадобится съемник, так как шкив плотно сидит на валу под действием центробежной силы и пружины. Выкручивая болт съемника, действуйте плавно и равномерно. Резкие движения могут повредить резьбу вала.

После снятия шкива старый ремень легко извлекается. Перед установкой нового тщательно очистите канавки шкивов от грязи и остатков резины. Новый ремень должен плотно, но без усилий садиться в канавки. Если приходится его «запихивать», проверьте правильность размера.

Тонкости и нюансы

Многие начинающие механики допускают типичную ошибку – устанавливают ремень наизнанку. V-образный профиль должен точно соответствовать канавкам шкивов. Если ремень сел неправильно, он будет быстро изнашиваться и шуметь.

Особое внимание уделите затяжке болта подвижного шкива. Недотянутый болт может ослабнуть от вибраций, а перетянутый – повредить резьбу. Момент затяжки обычно указан в инструкции, но если динамометрического ключа нет, ориентируйтесь на усилие «от руки плюс четверть оборота».

Приобрести мопед недорого можно в интернет-магазине Dvako. Широкий ассортимент, приятные цены и официальная гарантия делают мототехники покупку еще приятнее.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Follow by Email