Датчик массового расхода воздуха. ДМРВ. Что это? Зачем нужен?

Датчик массового расхода воздуха. ДМРВ. Что это? Зачем нужен?

После перехода с механического на электронное управление двигателем, инженерам понадобилось устройство которое могло бы измерять количество и объём поступающего в двигатель воздуха.

Это нужно для того чтобы ЭБУ мог правильно рассчитать количество впрыскиваемого топлива. Так же датчик измеряет температуру входного воздуха. Так как в зависимости от температуры, воздух меняет свои свойства. Ещё ЭБУ нужно знать какая температура воздуха, для того чтобы правильно корректировать смесь для холодного пуска. Этот датчик является одним из самых главных в правильной работе двигателя. Если это то датчик выходит из строя, то ЭБУ зажигает лампу check и переходит в аварийный режим, то есть игнорирует показания определенных датчиков, и по сути работает как карбюратор. То есть все форсунки впрыскивают топливо одновременно, из за чего увеличивается расход топлива и двигатель теряет мощность.

Датчик массового расхода воздуха. ДМРВ. Что это? Зачем нужен?

На первых инжекторных двигателях с электронным управлением применялись расходомеры ( в народе лопата) работающие по принципу потенциометра, то есть во впускной воздушный патрубок устанавливалась заслонка которая валом связана с ползунком, который в свою очередь перемещается по плате, а плата это по сути переменный резистор. То есть когда двигатель запускается, то он начинает всасывать воздух, а соответственно двигать заслонку, которая через вал перемещает ползунок по дорожкам платы, таким образом изменяется сопротивление и ЭБУ корректирует смесь. Но такие расходомеры не долговечны, так как имеют трущиеся детали. И со временем дорожки вытираются и он начинает работать некорректно. Стоит он очень дорого, а ремонт не продлит ему на долго жизнь.

Датчик массового расхода воздуха. ДМРВ. Что это? Зачем нужен?

Поэтому от таких расходомеров отказались, и перешли на безконтактные датчики ДМРВ.

Работает датчик следующим образом, внутри установлены тонкие нити на которые подаётся определённое напряжение, от чего они нагреваются и начинают изменять свое сопротивление. Так вот поток воздуха который всасывает двигатель охлаждает эти нити, вследствие чего постоянно изменяется их сопротивление, таким образом ЭБУ по определенной программе высчитывает массу поступающего воздуха. То есть чем быстрее они охлаждаются, тем больше прошло воздуха, и наоборот. Датчик температуры воздуха встроен в него же, и выполнен в виде термопары. В зависимости от температуры воздуха, производится обогащение смеси, чтобы холодный двигатель запускался без затруднений. В этом также участвует датчик температуры ОЖ.

Возможные симптомы неисправности датчика:

  • Затрудненный пуск авто
  • Потеря мощности
  • Не стабильный ХХ
  • Повышенные холостые обороты
  • Увеличенный расход топлива
  • Провалы при разгоне

Некорректно датчик может работать, по причине загрязнения, то есть просто нужно его промыть ацитоном и все наладится. Пересохшая проводка, плохой контакт в разъёме так же может влиять на работу датчика. Ещё бывает такое что высоковольтные провода могут давать наводку, от чего датчик ведёт себя неправильно. Такие провода нужно срочно заменить. На авто с ГБО 2-3 го поколения, частая причина это хлопки во впускной воздушный патрубок, вследствие чего нити в датчике просто обрывает, и он выходит из строя. Восстановлению после такого датчик не подлежит.

Датчик массового расхода воздуха. ДМРВ. Что это? Зачем нужен?

Проверить работу датчика, самый надёжный вариант это конечно же сканер, так как всё проверки мультиметром и прочими другими способами, это всё относительно. На компьютере мы чётко видим поведение ДМРВ, как он себя ведёт, какие показывает параметры на разных режимах работы двигателя. Так как на его работу могут влиять не только электроника, но и физическое состояние двигателя, рекомендую всё же делать компьютерную диагностику. Только так можно определить работоспособность ДМРВ.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Follow by Email