Регулировка клапанов ЗАЗ Таврия: пошаговое руководство для автолюбителей

Регулировка клапанов ЗАЗ Таврия

Если у вас слабые нервы или сомнения в своих силах, лучше обратиться на СТО. Но если руки растут из правильного места, то регулировка клапанов — это не так уж сложно. Главное — аккуратность, внимательность и соблюдение последовательности действий.

Регулировка клапанов — одна из важнейших процедур технического обслуживания автомобиля ЗАЗ Таврия. От правильной настройки зазоров зависит не только работа двигателя, но и его долговечность. В этом руководстве мы разберем, как провести эту процедуру самостоятельно, не обращаясь на СТО.

Почему важно регулировать зазор клапанов?

Двигатель Таврии (1100, 1200, 1300 куб. см.) использует классическую систему с верхним распредвалом и коромыслами. Со временем, зазоры клапанов изменяются из-за износа деталей, температуры и особенностей топлива. Если зазоры слишком маленькие, клапаны не закрываются полностью — это приводит к потере мощности и перегреву. Если слишком большие — появляется характерный стук, ухудшается работа мотора.

Когда и как часто нужно регулировать клапаны?

  • Каждые 20 000 км пробега при работе на бензине.
  • Каждые 15 000 км, если машина работает на газу (пропан-бутан).
  • Дополнительно — при появлении постороннего шума, потере мощности, увеличении расхода топлива.

Инструменты и материалы:

  • Ключи: на 8, 12, 30 мм.
  • Щупы: 0,15 мм для впускных клапанов, 0,30 мм для выпускных.
  • Отвертка широкая.
  • Новая прокладка клапанной крышки.
  • Очиститель карбюратора или спец. жидкость для очистки деталей.
Регулировка клапанов ЗАЗ Таврия
Щуп, необходимый для регулировки

Пошаговая инструкция по регулировке клапанов ЗАЗ Таврия

  1. Подготовка:
    • Заглушите двигатель и дайте ему остыть.
    • Установите машину на ровную поверхность, зафиксируйте капот.
  2. Демонтаж воздушного фильтра:
    • Отщелкните защелки, снимите крышку и извлеките фильтр.
    • Открутите 4 гайки крепления корпуса воздушного фильтра (ключ на 8).
    • Ослабьте хомут отвода картерных газов и снимите корпус.
  3. Доступ к клапанной крышке:
    • Ключом на 12 открутите 5 болтов, удерживающих клапанную крышку.
    • Аккуратно снимите крышку, при необходимости — отделите герметик.
  4. Проверка ГРМ:
    • Осмотрите кулачки распредвала — поверхность должна быть гладкой, без задиров.
    • Проверьте состояние коромысел и толкателей.
  5. Регулировка клапанов:
    • Ключом на 30 поверните коленвал за гайку шкива по часовой стрелке.
    • Установите поршень 1-го цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ).
    • Замерьте зазор между толкателем и клапаном щупом:
      • Впускные клапаны — 0,15 мм.
      • Выпускные клапаны — 0,30 мм.
    • Если зазор не соответствует норме:
      • Ключом на 12 ослабьте контргайку.
      • Вставьте щуп и отверткой отрегулируйте винт.
      • Удерживая винт, затяните контргайку.
    • Поверните коленвал на 90 градусов и повторите процедуру для других клапанов.
  6. Проверка и сборка:
    • После регулировки всех клапанов перепроверьте зазоры.
    • Очистите поверхность клапанной крышки и установите новую прокладку.
    • Соберите все в обратном порядке.
Регулировка клапанов ЗАЗ Таврия
Сам процесс регулировки выглядит так

Таблица регулировки клапанов таврия

Правильная регулировка клапанов на «Таврии» помогает обеспечить стабильную работу двигателя и увеличить срок его службы. Если зазоры будут слишком большими, клапаны станут открываться не полностью, что может привести к падению мощности и шумной работе мотора. Если же зазор окажется слишком маленьким, возрастает риск перегрева клапанов и нарушения герметичности.

Приступая к настройке, убедитесь, что двигатель остыл, а все инструменты и необходимые прокладки подготовлены. Далее следуйте рекомендациям производителя и используйте следующую таблицу для корректной регулировки зазоров:

КлапанРекомендуемый зазор (на холодном двигателе)
Впускной0,15 мм
Выпускной0,20 мм

После регулировки клапанов проверьте, что зазоры соответствуют указанным параметрам с помощью щупа нужной толщины. Не забудьте восстановить герметичность крышки ГБЦ, чтобы избежать утечек масла. Периодически контролируйте состояние клапанного механизма – своевременная настройка способствует более тихой и надёжной работе двигателя.

Советы для автомобилей на газу

Данная процедура проводится каждые 20000 тысяч км пробега,при условии эксплуатации авто на бензине. При работе на газу,это лучше делать каждые 15000 тысяч км.
Ввиду особенности горения газа(пропана) клапана, в частности выпускные имеют свойство вытягиваться.Вследствие чего зазоры уменьшаются,и если их вовремя не отрегулировать,это повлечет за собой прогары клапана.
А такой ремонт обойдётся гораздо дороже.
Так что делайте ТО своевременно.!

Вам может также понравиться...

комментариев 11

  1. Сергій:

    Я руку набив до цього, але усе одно знайшов кілька моментів, про які не знав. Наприклад, рекомендацію користуватися новою прокладкою клапанної кришки. Поділіться, які ще прокладки краще?

  2. Юрій:

    Дуже чітка інструкція, навіть для початківця. У мене виникає питання — чи впливає момент, коли вимірюєш зазор, якщо двигун уже трохи прогрітий?

  3. Игорь:

    Спасибо за понятную инструкцию! Сам недавно пробовал регулировать — щупы 0,15 и 0,30 мм помогли, но не сразу получилось. Интересно, а на горячем двигателе зазоры сильно отличаются?

  4. Олександр:

    Дуже корисний матеріал! Регулював клапани в гаражі, і стало значно тихіше. Гарно пояснено, особливо про частоту — кожні 20 000 км або 15 000 км на газу.

  5. Вадим:

    Полезная статья — всё по шагам. У меня Таврия на газу, и стал замечать звон при работе. Думаю, дело в выпускных клапанах — может, им стоит 0,35 мм попробовать?

  6. Денис:

    Отличный гайд! Всегда считал, что регулировку сложно делать вручную. А по поводу последовательности — у меня настройки по цепочке через 180 и 360 градусов — кто-нибудь объяснит почему?

  7. Антон:

    як пару гвинтиків впливають — гумовий звук пропав! У мене модель 2000 р.в., і порядок регулювання відрізняється — може, додати схему для новіших років?

  8. Олег:

    Круто, що є такі покрокові інструкції! Я свій двигун давно не чіпав, і навіть щось скусило спробувати. Але боявся навпаки «пережати» клапан — краще недожати, ніж передрожати?

  9. Илья:

    Делал в гараже на 1995 года машине. Оказалось, что у старых моделей может быть немного другая схема порядка регулировки — кто сталкивался?

  10. Віталій:

    Дякую за настільки детальний опис! Я регулював на холодному моторі — і дійсно, холод має значення. Інтересно, а наскільки змінюються зазори після прогріву?

  11. Максим:

    Был немного скептичен, но инструкция реально рабочая. Единственное, не сразу понял, как правильно установить поршень в ВМТ — опишите точнее момент зажигания?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Follow by Email