Замена насоса ГУР Toyota rav 4: пошаговая инструкция для настоящих автолюбителей

Если у вас слабая нервная система, лучше доверьте эту работу профессионалам на СТО. Но если вы любите свой автомобиль и не хотите передавать его в чужие руки, давайте разберемся, как выполнить замену насоса гидроусилителя руля (ГУР) самостоятельно.
Если вы владелец Toyota RAV4 и столкнулись с проблемами в работе гидроусилителя руля (ГУР) — например, руль стал тугим, слышен гул или завывание при повороте — возможно, пришло время заменить насос ГУР. В этой инструкции я подробно расскажу, как выполнить замену самостоятельно, сэкономив на визите на СТО.
Что понадобится для работы
- Домкрат и подпорные стойки
- Ключи на 14 и 17
- Комплект головок (маленькая, средняя и большая на 14)
- Монтировка
- Пассатижи или инструмент для снятия хомутов
- Чистая емкость для слива жидкости
- АТФ Dexron III (или рекомендованная производителем жидкость для ГУР)
- Перчатки и ветошь
Этап 1: Подготовка автомобиля
- Установите автомобиль на ровную поверхность, затяните ручник.
- Поднимите переднюю часть RAV4 с помощью домкрата и установите на подпорки.
- Снимите правое переднее колесо — это обеспечит доступ к шкивам двигателя.
- Демонтируйте пластиковый брызговик, чтобы увидеть ременную передачу и сам насос ГУР.
Этап 2: Демонтаж приводного ремня и насоса ГУР
- Ослабьте натяжитель ремня с помощью ключа на 14, поворачивая его по часовой стрелке.
- Если натяжитель закис (что бывает на Toyota RAV4 с пробегом), используйте монтировку — упирайте один конец в верхний болт амортизатора натяжителя и отжимайте пластину с роликом.
- Снимите приводной ремень.
- Осмотрите ремень на предмет трещин и износа — при малейших дефектах его нужно заменить.
- Отсоедините разъем с датчика, который расположен сверху насоса.
Этап 3: Отключение гидравлической системы
- С помощью пассатижей ослабьте хомут и снимите шланг подачи масла с бачка ГУР. Подставьте емкость для слива жидкости.
- Ключом на 17 открутите болт крепления шланга высокого давления — жидкость тоже начнет стекать.
Этап 4: Снятие насоса ГУР

- Прокрутите шкив насоса ГУР, чтобы через технологическое отверстие в нем можно было вставить головку на 14.
- Открутите нижний болт насоса и извлеките его.
- Верхний болт полностью выкрутите, но оставьте на месте — он упирается в лонжерон.
- Используя монтировку, аккуратно отожмите насос ГУР от блока двигателя — он сидит довольно плотно между передней крышкой ДВС и блоком.
- Чтобы достать насос, отсоедините рулевую тягу от поворотного кулака и отведите её в сторону.
Этап 5: Установка нового насоса
- Поместите новый насос на нижний болт, покачивая его вверх-вниз для правильной посадки.
- Аккуратно подбейте насос деревянной ручкой молотка, чтобы совместить отверстия и вкрутить верхний болт.
- Присоедините шланг высокого давления, предварительно очистив его резьбу от грязи.
- Закрепите шланг низкого давления и зажмите хомутом.
Этап 6: Заправка и прокачка системы ГУР
- Залейте новую жидкость АТФ Dexron III в бачок ГУР.
- Перед запуском двигателя несколько раз поверните руль влево и вправо — это поможет жидкости пройти по контуру.
- Запустите двигатель на 3 секунды и заглушите — снова проверьте уровень жидкости и долейте, если нужно.
- Повторяйте процедуру, пока уровень не стабилизируется.
- Поднимите передние колеса и крутите руль от упора до упора, не задерживаясь в крайних положениях — так выйдет лишний воздух.
Завершение работ
Когда система полностью прокачана и руль крутится плавно без гула, установите пластиковый брызговик и верните колесо на место. Опустите автомобиль с домкрата.
Теперь ваш Toyota RAV4 снова готов к дороге! Если у вас остались вопросы по этапам работы — пишите, разберем вместе.
Поколения RAV4 не указано. Вскрыл Rav4 1 поколения, а там металл и без снятия ДВС ничего не получится или надо познать «Каму с утра»…