Замена рулевой рейки Toyota Camry E 40 с двигателем 2.4 литра
Всем привет! В этой статье, речь пойдет о том, как заменить рулевую рейку на автомобиле Toyota Camry E 40.
Симптомы неисправной рейки могут быть разные, но можно выделить несколько основных причин, при которых необходимо отремонтировать рейку, или заменить её на новую:
- Течь жидкости
- Стук рейки, как правило с правой стороны изнашивается втулка.
- Увеличенный люфт, или закусывает руль.
Во всех этих случаях, необходим ремонт, или замена рейки. Для того чтобы снять рейку, нам понадобится смотровая яма, или подъёмник, набор инструмента, ну и немного терпения и упорства. На данном автомобиле, в отличии от большинства современных авто, рейку можно снять не снимая подрамник.
Ну что ж, начинаем! Ослабляем гайки передних колес, поднимаем переднюю часть автомобиля, и снимаем колеса. Далее, нужно отсоединить рулевые тяги от наконечников ( если наконечники будут заменяться, тогда их нужно отсоединить от поворотных кулаков ), для этого ослабляем контргайки рулевых тяг, и с помощью ключа на 14, выкручиваем тяги из наконечников с обеих сторон.
Далее отсоединяем стойки стабилизатора от стабилизатора внизу, и поднимаем его вверх.
Теперь нужно отсоединить трубки подачи и обратки, от рейки. Для этого с помощью ключа на 10, выкручиваем два болта крепления кронштейнов трубок к рейке. Один находится с правой стороны рейки, второй ближе к рулевому валу.
После этого с помощью ключа на 17, откручиваем сначала верхний штуцер трубки, затем нижний ( предварительно подставляем ёмкость, так как с них потечёт жидкость ). Отсоединяем трубки от рейки, и убираем из в сторону.
Далее нужно отсоединить рулевой вал от рейки, для этого с помощью головки на 12 выкручиваем болт крепления рулевого вала, к валу рейки. С помощью мощной плоской отвёртки раздвигает хомут вала, и сдвигаем вал вверх. При этом руль нужно зафиксировать в одном положении, это можно сделать просто вытянув ключ зажигания из замка. Если этого не сделать, можно повредить шлейф руля, т.к. шлейф имеет ограничения по вращению.
Теперь нужно снять заднюю опору ( опрокид ) двигателя, иначе к правому борту крепления рейки не подлезть. С помощью ключа на 14, выкручиваем два болта крепления опоры, и снимаем её.
После этого с помощью головки на 17, и ключа на 19, выкручиваем два болта крепления рейки к подрамнику. Рейка выходит влево, приподнимает её вверх, проворачиваем валом влево, и вытягиваем рейку наружу.
Производим ремонт, или устанавливаем новую рейку, и собираем всё в обратной последовательности. Когда соединяем рулевой вал с валом рейки, выставляем руль ровно походу движения. Ну а на этом всё. Всем пока!
Свежие комментарии