Замена сцепления на автомобиле kia soul с двигателем 1.6 16 клапанов
Всем Привет! Сегодня рассмотрим, как заменить сцепление, а также задний сальник коленвала на примере автомобиля КИА СОУЛ.
Причины неправильной работы сцепления могут быть следующие:
- Затруднённое включение передач, сцепление ведёт.
- Автомобиль не развивает скорость, но при этом обороты двигателя высокие. Сцепление буксует.
- Вибрация на педаль сцепления, как правило износ корзины сцепления.
Причины, при которых сцепление выходит из строя, бывают разные. Самая распространенная, это последствия агрессивной езды, вследствие чего изнашиваются фрикционные накладки диска сцепления, и он начинает пробуксовывать.
В любом случае, для замены сцепления нужно снимать коробку передач. В этом видео мы рассмотрим, как снять коробку передач на данном автомобиле.
Ну что же, давайте приступим!
Для выполнения данных работ нам понадобиться:
- сальник коленвала ajusa 15096400 76*108*8
- вилка сцепления genuine parts 41430 23200 R
- сфера сцепления genuine parts 41471 4A 020 FFF
- комплект сцепления sachs 3000 951 098
Начинаем разборку сверху! Для доступа к узлам КПП, которые нужно отсоединить, нужно снять корпус воздушного фильтра. Для этого отпускаем хомут крепления воздушного патрубка к дроссельному узлу, отсоединяем патрубок рециркуляции картерных газов от клапанной крышки, отщелкиваем защёлки и снимаем верхнюю крышку вместе с патрубком. После этого с помощью крестовой отвёртки выкручиваем две андапки и снимаем воздухозаборник. Сам корпус фильтра крепится двумя болтами, выкручиваем их, и снимаем корпус. Теперь нужно снять аккумулятор, для этого отсоединяем от него клеммы, аккумулятор крепится кронштейном, к которому прикручен блок управления. Выкручиваем два болта и снимаем аккумулятор. Осталось снять полку аккумулятора. Выкручиваем три болта, и снимаем полку. Далее нужно отсоединить троса кулисы от штока выбора передач. Для этого снимаем фиксаторы и отсоединяем троса, помогая плоской отвёрткой. Походу отсоединяем разъёмы от датчика включения фонарей заднего хода, а также датчика скорости, который находится над дифференциалом КПП. Теперь нужно открутить три болта, которые крепят кронштейн тросов кулисы к КПП, и убрать их в сторону.
Спускаемся под автомобиль, и с помощью подъёмника или двух домкратов вывешиваем автомобиль. Желательно подстраховаться дополнительными опорами. Для того, чтобы вытянуть привода, нужно слить масло из КПП. Для этого подставляем ёмкость, выкручиваем сливную пробку и сливаем масло.
Пока масло сливается, выкручиваем два болта и снимаем рабочий цилиндр сцепления, и убираем его в сторону. Отсоединяем массовый провод, болтик вкручиваем на место.
Вкручиваем сливную пробку на место. Выкручиваем три болта, и снимаем заднюю подушку двигателя. После чего переходим к шаровым опорам. Выкручиваем фиксирующие болты, заливаем проникающей смазкой пальцы шаровых опор, и с помощью монтировки, которую упираем в поворотный кулак, отжимаем рычаг вниз, тем самым выводим шаровую опору.
С помощью монтировки, поддеваем привода и вытягиваем их из КПП, одновременно отжимая стойку в сторону. Выкручиваем три болта, и снимаем кронштейн опоры двигателя.
Так же нужно открутить пластиковый щиток, который крепится к поддону. С помощью деревянного бруска, и домкрата, желательно гидравлического, вывешиваем двигатель под поддон, так чтобы его можно было опустить ниже. Теперь можно выкручивать три болта крепления левой опоры двигателя. Так же, нужно отсоединить шланг вакуумного усилителя тормозов, чтобы не оборвать его. После чего выкручиваем все болты крепления коробки передач, опускаем двигатель ниже, и с помощью товарища снимаем КПП.
Настоятельно рекомендую заменить вилку сцепления, а также опорную сферу вилки. Так как, они тоже изнашиваются.
Не экономьте на мелочах. Корзина сцепления крепится на шести болтах. Фиксируем маховик с помощью плоской отвёртки, или, например, старого коренного вкладыша. Выкручиваем шесть болтов и снимаем корзину вместе с диском сцепления.
Осматриваем маховик на предмет износа, на рабочей поверхности маховика не должно быть задиров и ощутимого износа. В противном случае маховик подлежит замене. Сальник коленвала заменяется обязательно. Для замены сальника коленвала, нужно снять маховик. Для этого выкручиваем шесть болтов, которые его крепят и снимаем маховик. С помощью плоской отвёртки поддеваем старые сальник, и снимаем его. Устанавливаем новый сальник предварительно смазав рабочую кромку сальника моторным маслом или силиконом.
После этого устанавливаем маховик на место, и затягиваем болты с усилием 78 Н.м. Устанавливаем новые диск и корзину сцепления. Диск сцепления, выступающей частью демпфера, устанавливается внутрь корзины. Обязательно центруем диск с помощью направляющей, иначе возникнут проблемы с установкой КПП на место.
Меняем опорную сферу вилки сцепления, после чего устанавливаем новую вилку сцепления и выжимной подшипник.
Теперь можно устанавливать коробку передач на место. Последующую сборку производим в обратной разборке последовательности.
Вот и все, все работы выполнены. До новых встреч. Ни гвоздя, ни жезла!
Свежие комментарии